Сайт "Гардемарины" 

Понедельник, 29.04.2024, 18:03 
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Мини-чат
Погода
Календарь

Информер праздники сегодня 0

Детям о писателях

ВИКТОРИНЫ СКАЗОЧНЫЕ

Тема: Сказки А.С. Пушкина

Общее задание: узнать сколько сказок написал А.С. Пушкин, прочитать все сказки. Пройдите тест по сказкам Пушкина. Посмотрите видео.  Нужно прочитать.

Задания для работы в группах:  

1.  Найти фото памятников сказочных героев из произведений А.С. Пушкина, рассказать в каких городах они находятся.Создать фотоальбом "Памятники героям сказок Пушкина".

2. Составить кроссворд по сказкам А.С. Пушкина.

3. Составить толковый словарь "Устаревшие слова  в сказках А.С.Пушкина".

4. Найти в библиотеке и сети Интернет иллюстрации известных художников  по сказкам А.С. Пушкина. Посмотреть как художники представляли мир и героев сказок. Выполнить творческую работу на тему "Волшебный мир сказок А.С Пушкина", техника выполнения любая: рисунок, живопись, аппликация, вышивка и т.д. Создать альбом "Волшебный мир сказок А.С Пушкина".

5. С 1950 по 1984 г. студия "Союзмультфильм" сняла мультфильмы по сказкам А.С.Пушкина. Попутешествуйте по пушкинским сказкам  и ответьте на вопрос: "Что такое "Лукоморье"?" Составьте карту сказочной местности  "Лукоморье".

Критерии оценки работ

 

  Критерии Обоснование критериев Баллы
Содержание Понимание задания Работа демонстрирует точное понимание задания 1
  Полнота раскрытия темы

- полно

- частично

- не раскрыта

5
3
0
Оформление работы  Грамматика - Грамотная работа с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии
- Грубые ошибки с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии
5

0
  Эстетическая привлекательность текстового отчетного материала - Эстетичность в оформлении
- Авторская оригинальность
- Творческий подход в раскрытии темы
1
1
1

 
  Для художественных работ - Художественная выразительность (эмоциональность, образность, цветовое и тональное решение)
- Композиционное решение (оригинальность, новизна)
- техника исполнения, мастерство владения материалом
1

1
1

 

Готовимся к  уроку внеклассного  чтения - 4 мая.

Тема урока: "Рассказы о пионерах-героях".

Задание:

1.Познакомиться с исследовательской работой «За какие подвиги во время Великой Отечественной войны пионеры - герои были удостоены государственных наград?»

2. Прочитать художественное произведение об одном из героев.

Лёня Голиков                       Юта Бондаровская         Вася Коробко

Лариса Михеенко            Валя Котик                      Володя Щербацевич

Зина Портнова                 Витя Коробков                Люся Герасименко

 Марат Казей                    Володя Дубинин             Нина Куковерова

Пётр Зайченко                     Саша Ковалёв                 Толя Шумов

Боря Цариков

И о многих других пионерах-героях

3. Рассказать о подвиге одного из пионеров-героев Великой Отечественной войны.

 

Готовимся к уроку внеклассного чтения - 20 марта.

Тема урока: Рассказы и сказки о животных и птицах.

Книги для чтения. Произведения Виталия Бианки.

Задание: прочитай рассказы и сказки Виталия Бианки. Подумай и расскажи, какие загадки природы ты открыл для себя, прочитав эти произведения? Прочитай текст о жизни и творчестве писателя.

     Виталий Бианки родился в Петербурге. Певучая фамилия досталась ему от предков-итальянцев. Возможно, от них же и увлекающаяся, артистическая натура. От отца — ученого-орнитолога — талант исследователя и интерес ко всему, «что дышит, цветет и растет».

Отец работал в Зоологическом музее Российской Академии наук. Квартира хранителя коллекций находилась прямо напротив музея, и дети — трое сыновей — часто бывали в его залах. Там за стеклянными витринами замерли животные, привезенные со всего земного шара. Как хотелось найти волшебное слово, которое «оживило» бы музейных зверей. Настоящие были дома: в квартире хранителя расположился небольшой зоопарк.
 

Летом семья Бианки уезжала в деревню Лебяжье. Здесь Витя впервые отправился в настоящее лесное путешествие. Было ему тогда лет пять-шесть. С тех пор лес стал для него волшебной страной, раем.
Интерес к лесной жизни сделал его страстным охотником. Недаром первое ружье ему подарили в 13 лет. А еще он очень любил поэзию. Одно время увлекался футболом, даже входил в гимназическую команду.
Разными были интересы, таким же — образование. Вначале — гимназия, затем — факультет естественных наук в университете, позднее — занятия в институте истории искусств. А своим главным лесным учителем Бианки считал отца. Именно он приучил сына записывать все наблюдения. Через много лет они преобразились в увлекательные рассказы и сказки.
 Бианки никогда не привлекали наблюдения из окна уютного кабинета. Всю жизнь он много путешествовал (правда, не всегда по своей воле). Особенно запомнились походы по Алтаю. Бианки тогда, в начале 20-х годов, жил в Бийске, где преподавал биологию в школе, работал в краеведческом музее.
 Осенью 1922-го Бианки с семьей вернулся в Петроград. В те годы в городе при одной из библиотек существовал интереснейший литературный кружок, где собирались писатели, работавшие для детей. Сюда приходили Чуковский, Житков, Маршак. Маршак и привел однажды с собой Виталия Бианки. Вскоре в журнале «Воробей» был опубликован его рассказ «Путешествие красноголового воробья». В том же, 1923 году, вышла первая книжка («Чей нос лучше»).
Самой знаменитой книгой Бианки стала «Лесная газета». Другой подобной просто не было. Все самое любопытное, самое необычное и самое обычное, что происходило в природе каждый месяц и день, попало на страницы «Лесной газеты». Здесь можно было найти объявление скворцов «Ищем квартиры» или сообщение о первом «ку-ку», прозвучавшем в парке, или отзыв о спектакле,который давали на тихом лесном

 озере птицы-чомги. Была даже уголовная хроника: беда в лесу не редкость. Книга «выросла» из небольшого журнального отдела. Бианки работал над ней с 1924 года до конца жизни, постоянно внося какие-то изменения. С 1928 года она несколько раз переиздавалась, становилась толще, ее переводили на разные языки мира. Рассказы из «Лесной газеты» звучали по радио, печатались, наряду с другими произведениями Бианки, на страницах журналов и газет.
Бианки не только сам постоянно работал над новыми книгами (он автор более трехсот произведений), ему удалось собрать вокруг себя замечательных людей, любивших и знавших зверей и птиц. Он называл их «переводчиками с бессловесного». Это были Н.Сладков, С.Сахарнов, Э.Шим. Бианки помогал им в работе над книгами. Вместе они вели одну из интереснейших радиопередач «Вести из леса».
Тридцать пять лет писал Бианки о лесе. Это слово часто звучало в названиях его книг: «Лесные домишки», «Лесные разведчики». Повести, рассказы, сказки Бианки своеобразно соединили в себе поэзию и точное знание. Последние он даже называл по-особенному: сказки-несказки. В них нет волшебных палочек или сапог-скороходов, но чудес там не меньше. О самом неказистом воробье Бианки мог так рассказать, что мы только удивляемся: оказывается, тот совсем не прост. Удалось-таки писателю найти волшебные слова, которые «расколдовали» таинственный лесной мир.

 

 5 октября – урок внеклассного чтения

Тема урока: Игра становилась жизнью.

Книга для чтения: А. Гайдар  «Тимур и его команда».

Задание:

Летом, ты, прочитал книгу. Составь рассказ по плану о любом герое.

План рассказа о герое.

1. Расскажи о понравившемся герое. (Мне очень понравился (ась)... Мне очень запомнился (ась)... Мне показался интересным... Я восхищаюсь... Мне очень не понравился (ась)...)

2. Опиши внешность героя (его лицо, одежду, манеру поведения).

3. Вспомни, в каких поступках, мыслях, действиях лучше всего раскрывается характер героя?

4.Перечисли основные черты характера понравившегося (непонравившегося) героя.

5. Расскажи о его взаимоотношениях с другими персонажами.

6. Назови героев других произведений, которые в чем-то схожи с этим персонажем.

7. Подумай и скажи, в чем тебе самому хотелось (не хотелось) бы походить на этого героя?

8. Вспомни, какая из пословиц, поговорок и крылатых фраз могла бы лучше всего передать характер этого героя?

9. Если бы ты был художником, то в какой момент изобразил бы своего любимого героя, какое бы у него было выражение лица, как бы ты его одел, что было бы вокруг?

 

2 класс

Мир природы В.В. Бианки

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ

Ребята, при подготовке к уроку, который состоится 18 марта, нужно прочитать следующие произведения:

Сказки - несказки В. Бианки
1. "Паучок-пилот"
2. "Приключения муравьишки"
3. "Чей нос лучше"
4. "Хвосты" '
5. "Лесные домишки"
6. "Кто чем поет"
7. "Теремок"
8. "Лесной колобок- колючий бочок"
9. "Сова"

К одному прочитанному произведению нужно сделать рисунок. Из лучших рисунков сделаем выставку.

Прочитать эти и другие произведения знаменитого автора можно, перейдя по следующим ссылкам:
Сказки-несказки В. Бианки
Рассказы и сказки В. Бианки
Биография В. Бианки. Сказки
Аудиокнига В. Бианки "Рассказы и сказки"

Мультфильм "Как муравьишка домой спешил"

 

Весёлые рассказы у Виктора Драгунского появились в 1959 году по названием «Денискины рассказы». Эта книга издаётся до сих пор. 

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ  
  Героем этих рассказов стал Дениска Кораблёв. Замечательный весёлый мальчишка, готовый к приключениям, не даёт скучать ни друзьям, ни родителям. Он может вылить невкусную кашу за окно, променять дорогой игрушечный самосвал на маленького светящегося светлячка в коробочке, петь на уроке музыки так, чтобы было слышно на соседней улице, укоротить сигареты для портсигара отца по самые мундштуки, выпустить на свободу только что купленный красный шарик. 
По мотивам рассказов вышли фильмы: «Удивительные приключения Дениса Кораблева» (1979), «Где это видано, где это слыхано», «Капитан», «Пожар во флигеле» и «Подзорная труба» (1973). 
Эти рассказы принесли их автору огромнейшую популярность, именно с ними и стало ассоциироваться его имя. Имя Дениска было выбрано не случайно - так назвали сына.

Ребята, при подготовке к уроку, который состоится 13 февраля, нужно прочитать следующие произведения из книги "Денискины рассказы":
"Друг детства", "Тайное становиться явным", "Главные реки", "Заколдованная буква", "Подзорная труба", «Он живой и светится», "Слон и радио", "Ровно 25 кило", «Девочка на шаре» и другие.

Подготовьте пересказ 1 рассказа (по выбору).

"Денискины рассказы" онлайн библиотека
"Весёлые истории" фильм онлайн
"Денискины рассказы. Подзорная труба" фильм онлайн
"Денискины рассказы" кино онлайн
"По секрету всему свету" фильм онлайн
"Денискины рассказы" аудиокниги

 

23 января состоится урок внеклассного чтения по теме 

"Самуил Яковлевич Маршак - детям"

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ

Если вдруг кто-то нечаянно оставит кошелек на прилавке магазина или перепутает свои и чужие башмаки в раздевалке, то про такого человека говорят: "Вот человек рассеянный с улицы Бассейной!". Над мальчуганом, взявшимся что-то мастерить, но всё поломавшем, подшутят: "Эх ты, мастер-ломастер!". О безголосом человеке, которого не слышно со сцены, насмешливо заметят: "Разевает щука рот, а не слышно, что поет". Почти каждый, будь то почтенный человек в летах или малыш из детского сада, знает, откуда повелись эти выражения. А пришли они в нашу речь из хорошо известных детских книжек, которые написал замечательный детский поэт Самуил Яковлевич Маршак.

При подготовке к уроку нужно прочитать следующие произведения: «Вот какой рассеянный», «Багаж», «Сказка о глупом мышонке", «Двенадцать месяцев», «Умные вещи», «Кошкин дом", "Пожар", "Усатый-полосатый", "Рассказ о неизвестном герое", "Почта".

Выучить наизусть отрывок из стихотворения (20-30 строк по выбору).

Ссылки:
Биография и стихи С. Я. Маршака
Все стихи на одной странице
Сказки и стихи С. Я. Маршака
Стихи Маршака
Сказка о глупом мышонке мультфильм смотреть онлайн
Вот какой рассеянный мультфильм смотреть онлайн
Кошкин дом мультфильм смотреть онлайн
Двенадцать месяцев мультфильм смотреть онлайн
Дом, который построил Джек мультфильм смотреть онлайн
 

О ГЕРОЯХ КАКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЭТИ ЗАГАДКИ?

1. Простите! Извините!
Туда ли я попал?
Мы с вами незнакомы...
Ой, ой, какой скандал!

Я, кажется, надел не то...
Заметили, друзья?
А может это я - не тот?
Скажите, кто же я?

2. Она отправилась в Житомир,
Взяла с собой огромнейший багаж.
Но по пути собачку потеряла,
И очень сильно горевала

3. Приказала их принцесса
Принести зимой из леса.
Принести зимой цветы! 
А какие? Помнишь ты?

4. В гости он пришёл ко мне 
С толстой сумкой на ремне, 
С цифрой 5 на медной бляшке, 
В синей форменной фуражке

5. Перчатки надевал на ноги он.
На голове была сковорода!
Садился он в отцепленный вагон
И ехал в нём неведомо куда!

ЗАГАДКА В КАРТИНКАХ "КОГО ИЗОБРАЗИЛ ХУДОЖНИК?"
ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ

Другие новоти

13 марта 2013г. - 100-летие детского писателя Сергея Михалкова.

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ

Ребята, при подготовке к уроку, который состоится 13 декабря, нужно прочитать следующие произведения:
“Мой щенок” , “Чистописание”, “Дядя Стёпа”, «Модное платье», «А что у вас?», “Прививка”, "Грипп", «Трезор», «Фома», «Беглянка», «Комар-комарец», «Чудесные таблетки», «Случай на зимовке», 
«Как у нашей Любы», «Хорошие товарищи», «Тридцать шесть и пять». 

Прочитать эти и другие произведения знаменитого автора можно, перейдя по следующим ссылкам: Стихи Сергея Михалкова или Детские стихи Сергея Михалкова 
 К одному прочитанному произведению нужно сделать рисунок. Из лучших рисунков сделаем выставку.

Многие произведения С. Михалкова были экранизированы. Некоторые из них вы можете посмотреть, перейдя по следующим ссылкам:
Мультфильмы по произведениям С. В. Михалкова
Басни Михалкова

 

Внеклассное чтение по теме "Весёлые и мудрые книги Н. Носова"

Ребята, о биографии Н. Носова можно узнать здесь.

При подготовке к уроку нужно прочитать следующие рассказы: "Мишкина каша", "Фантазёры", "Замазка", "Огурцы", "Автомобиль", "Саша", "Карасик", "Я помогаю", "Метро", "Леденец", "Ступеньки", "Милиционер", "Дружок", "Телефон", "Находчивость", "Шурик у дедушки" 

К одному любому прочитанному произведению нужно сделать рисунок. Из лучших рисунков сделаем выставку.

Рассказы Н.Носова можно послушать с музыкальным сопровождением
Экранизацию по рассказам Н.Носова можно посмотреть, пройдя по ссылке"Дружок"

 

Добрый мир сказок Корнея Ивановича Чуковского

Внеклассное чтение

Ребята, при подготовке к уроку, который состоится 17 апреля, нужно прочитать следующие произведения:

АЙБОЛИТ
МУХА-ЦОКОТУХА
ТАРАКАНИЩЕ
ТЕЛЕФОН
ФЕДОРИНО ГОРЕ
КРАДЕНОЕ СОЛНЦЕ

Веб-квест К.И.Чуковский "Федорино горе"

Веб-квест Мамин-Сибиряк "Серая шейка"