Этапы проектной деятельности
|
Возможные действия родителей
|
Выбор и формулировка темы проекта
|
Помочь выбрать лучшую идею и обосновать выбор.
|
Формулировка задач проекта
|
Может потребоваться помощь в правильной формулировке задачи проекта.
|
Разработка плана и структуры выполнения проекта
|
Помочь спланировать работу с учётом занятости детей. Потребуется также помощь в корректировке плана проектной работы, определения сроков её выполнения с учётом особенностей личного расписания детей. Особое внимание со стороны родителей требует определение промежуточных сроков работы.
|
Обсуждение возможных результатов работы по теме проекта
|
Прикинуть с детьми возможные выходы по каждой задаче, разбить объём работы на небольшие части и определить срок выполнения каждой.
|
Составление программы и календарного плана выполнения работ
|
Помочь скорректировать план с учётом личной занятости детей и помочь создать условия для выполнения этого плана.
|
Изучение необходимого материала по теме проекта
|
Посмотрев список подобранной литературы, родители могут посоветовать дополнить или убрать какие-то источники, которые не совсем подходят к выбранной теме. Взрослые посодействуют ребёнку в передвижении до библиотеки, музея, выставок, помогут сориентироваться в книжных магазинах, поиске источников дополнительной информации по теме проекта. Источником информации могут быть опрос, наблюдение, эксперимент, интервью, беседа, а так же книги, периодические издания, Интернет.
|
Подготовка выводов по результатам работы над проектом
|
Помочь в редакционной правке, грамматическом и стилистическом контроле.
|
Оформление результатов работы и подготовка отчёта
|
Подсказать основные правила оформления документов.
|
Подготовка проекта к презентации
|
Помочь провести последнюю проверку перед презентацией, прорепетировать выступление, снять волнение детей перед выступлением.
|
Публичная презентация проектной работы
|
Присутствуйте на защите. Поддержите ребенка, у вас есть повод гордиться им.
|
Анализ результатов работы и самого процесса
|
Родители дают советы, которые помогут скорректировать деятельность детей в следующем проекте. Обсуждают с детьми, что можно было сделать по-другому, что уже можно было сделать самим, без помощи родителей.
|
Оценка работы проектной группы в целом и каждого участника в частности
|
Оценить работу, что получилось, что надо переработать.
|